Двадцать первый век!!! Век электроники, высоких технологий, точных расчетов, прецизионного контроля! Какая тут может быть рессора? Что за глупость, зачем, почему? Почему у нас сейчас пойдет разговор о тяжелой железяке, место которой, в наш высокотехнологичный век, казалось бы только на свалке или в пункте приема металлолома? Что это за анахронизм из восемнадцатого века, которая служила верой и правдой еще тогда, когда даже местные фантасты автомобиль себе представить не могли?

А разговор пойдет потому, что даже в наш сверхскоростной и высокотехнологичный век рессорная подвеска не утратила своей актуальности. Выпускаются новые автомобили с рессорной подвеской, на старых транспортных средствах можно встретить уникальные конструкции этого элемента автомобиля.

По сути своей рессора есть пружина, состоящая из пластин, которые работают на изгиб. А значит ей присущи все свойства пружины. Перед винтовой пружиной рессора имеет свое преимущество, которое заключается в следующем: при чрезмерном сжатии произойдет разрушение рессоры, что приведет к немедленному прекращению эксплуатации данного транспортного средства, в результате чего оно не получит серьезных повреждений. Винтовая пружина не разрушится никогда. Витки ее просто лягут друг на друга и она перестанет быть упругим элементом, а значит произойдет разрушение мостов, рамы, колес.

Рессоры классифицируются по количеству листов, из которых они состоят. Соответственно, бывают однолистовые, многолистовые и малолистовые рессоры. Жесткость рессоры обратно пропорциональна ее длине, наоборот, прямо пропорциональна тому, сколько листов в пакете и какой они ширины и толщины.

Чаще всего встречаются многолистовые рессоры, которые собраны в пакеты в форме треугольника. Делается это для того, чтобы напряжение в листах распределялось более-менее равномерно. Кроме этого, такая компоновка создает жесткую продольную конструкцию, из которой можно исключить устройства, которые удерживают мосты, например реактивные штанги. В таком пакете рессоры, взаимодействуя друг с другом, уменьшают раскачку автомобиля, а значит можно не усложнять конструкцию амортизаторами. Если напряжение между листами распределяется равномерно, то это приводит к равномерному износу последних.

Рессоры изготавливаются из горячекатной полосы углеродистой стали, которой придается нужный изгиб и проводится термическая обработка. Сечение листов разнообразное, определяется тем, при каком сечении будет меньше проявляться усталость металла. Форма изгиба в настоящий момент выбирается такая, при которой листы было бы удобнее собирать в пакеты. Кривизна всех листов должна быть одинаковой, они должны равномерно прилегать друг к другу, опять же, для равномерного распределения нагрузок, иначе в результате перенапряжения произойдет деформация рессор.  

Рессора прикрепляется к раме и к мостам автомобиля. К мосту она почти всегда крепится стремянками, а вот к раме варианты крепления могут быть различны. Тот конец рессоры, который крепится к раме, загибается, и крепление может осуществляться с помощью сайлентблока, либо подушек, либо подшипников - все зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Задний лист обычно крепится на цилиндрическую опору.

Рессорная подвеска хуже работает на гладких дорогах, и, наоборот, на плохой дороге или на бездорожье все ее положительные качества проявляются в полной мере. Это связано с тем, что межлистовое трение в покое больше и рессоры как бы склеены друг с другом при движении по ровной дороге.

В целях борьбы с межлистовым трением стали изготавливать малолистовые либо вообще однолистовые рессоры. Такие конструкции лишены межлистового трения, но в случае разрушения такой рессоры автомобиль сразу выходит из строя. Хотя современные материалы и периодическое техническое обслуживание позволят не допустить подобной ситуации.

Даже несмотря на нашествие пневмоподвески рессорам еще работы хватит. В частности появляются новые материалы для изготовления листов с заданными свойствами. Так что рано отправлять рессоры на пенсию...

Наши специалисты окажут Вам квалифицированную помощь в подборе рессор. Наш телефон - (495) 411-94-80